МИДИ…блин))

PCM Форумы Software МИДИ…блин))

В этой теме 38 ответов, 7 участников, последнее обновление Аватар Роман 6 года/лет, 3 мес. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #3024
    Аватар
    Lecha100
    Участник

    Всем привет! Пытаюсь разобраться в создании музыки в технологии МИДИ)) Пока практически нуль.  По МИДИ знаком давно…с 80-х)) Ассоциация с передачей музданных и всё.  Наверняка все понятия изменились, но мозги старые)) Хоть бы чуть -чуть понятия дела.  Пока понял – что можно всё играть живьём, и пиано, и гитары и ударные..Ну..с имитируем что нибудь)) Сам процесс не понятен.  Чисто динамика нот?

    0
  • #3025
    Аватар
    Mr.Mic2
    Хранитель

    МИДИ наше все !!)))

    Вот основной классический список

    Controller Name Number Range

    Modulation Wheel 1 0-127
    Breath Controller 2 0-127
    Early DX7 Aftertouch 3 0-127
    Foot Controller 4 0-127
    Portamento Time 5 0-127
    Data Slider 6 0-127
    Main Volume 7 0-127
    Balance 8 0-127
    Pan 10 0-127
    Expression 11 0-127
    General Purpose #1 16 0-127
    General Purpose #2 17 0-127
    General Purpose #3 18 0-127
    General Purpose #4 19 0-127
    LSB’s for #’s 0-31 32-63 0-127
    Sustain Pedal 64 0 or 127
    Soft Pedal 67 0 or 127
    Hold 2 69 0 or 127
    filter & harmonic content 71-74 0-127
    General Purpose #5 80 0 or 127
    General Purpose #6 81 0 or 127
    General Purpose #7 82 0 or 127
    General Purpose #8 83 0 or 127
    Tremelo Depth 92 0-127
    Chorus Depth 93 0-127
    Celeste Depth 94 0-127
    Phase Depth 95 0-127
    Data Increment 96 0 or 127
    Data Increment 97 0 or 127
    Non Reg. Parameter MSB 98 0-127
    Non Reg. Parameter LSB 99 0-127
    Reg. Parameter MSB 100 0-127
    Reg. Parameter LSB 101 0-127
    reset all controllers 121 127
    Local Control On/Off 122 0 or 127
    All Notes Off 123 0
    Omni Off 124 0
    Omni On 125 0
    Mono On (0=omni off) 126 0-16
    Poly On 127 0

    Это так сказать , классический джельтменский набор , с помощью которого можно делать.. ну практически все…  Если есть желание  выйти за рамки разумного то есть не стандартные   МИДИ контроллеры RPN и NRPN, о них мало что могу сказать.

    Много информации о миди вот здесь http://www.midi.ru/article.php

    0
  • #3029
    Аватар
    Lecha100
    Участник

    Офигеть..Ну, ладно)) Спасибо, Михаил – бум разбираться))

    0
  • #3030
    Аватар
    Mr.Mic2
    Хранитель

    Самому тяжело)) Спрашивайте.. Уверен, каждый кто  знает что то по этой  по теме – подскажет.

    0
  • #3031
    Аватар
    Роман
    Участник

    Если миди клавиатура отзывчивая  и библиотеки более менее качественные /современные, то в принципе так много параметров и не нужно использовать. Для начала столбики velocity подправить,  автоматизацию  громкости (volume),dynamic  и/или expression сделать, и всё в принципе будет звучать достаточно реалистично.

    С духовыми конечно сложнее , я из духовых только с флейтой Chris Hein   и  8dio Clarinet и Bassoon Virtuoso имел дело , ну они сами по себе очень отзывчивы , на силу нажатия хорошо реагируют , и если правильно подобрать патч, то  в простых  партиях их даже и трогать не надо.

     

    Это более для тех ,кто делает оркестровую музыку, мне кажется.

     

    В общем пробовать надо , и уже на реальных примерах решать возникшие “проблемы”.

     

    0
    • #3032
      Аватар
      Lecha100
      Участник

      Да хотя бы хоть как то начать надо)) Спасибо, Роман, за оптимизм))

      0
      • #3034
        Аватар
        Роман
        Участник

        Вот для примера я флейту( Chris Hein vol 1 http://www.bigfishaudio.com/Chris-Hein-Winds-Vol-1-Flutes ) просто с миди клавиатуры забил, никаких автоматизаций не делал , только столбики вилосити подправил .Не фонтан конечно 🙂 но для такой незамысловатой  расслабушной боссановки на мой взгляд прилично звучит.
        https://audiojungle.net/item/elevator/21189903

         

        из всех духовых мне их библиотеки больше всех нравятся . но цена у них кусачая …не смотря на то что они достаточно старые.

        0
        • #3036
          Аватар
          Lecha100
          Участник

          Приятная тема..То есть можно только миди-клаву использовать? Или всё таки и гитары? Тут я не очень понимаю))

           

          0
          • #3039
            Аватар
            dgalas
            Участник

            Есть миди датчики для гитар. так что и с гитары тоже можно работать. выгодно для изменения звука гиары, к примеру заменить её звук на духовые или какие пожелаешь, но так же и хорошо кто на клавишах плохо играет а на гитаре чуть лучше (типа меня), вот тут использование гитары в качестве миди просто бесценно. сколько тратится времени на то чтобы изложить что играешь на гитаре тыкая в пианоролл мышкой… жесть))))

            0
          • #3041
            Аватар
            Lecha100
            Участник

            Отличная инфа..По изучаю)) Спасибо.

            0
          • #3040
            Аватар
            Роман
            Участник

            То есть можно только миди-клаву использовать? Или всё таки и гитары? Тут я не очень понимаю))

             

            Midi клавиатура конечно не повредит , так как с неё легче забить ноты, ну то есть в реальном темпе и с правильным ритмом трек будет записан  .Если она хорошая ,то еще и динамику хорошо передаст. Но можно и без неё , мышкой как бы кирпичики расставить, но это долго …

            С обычной гитары, миди-партии не запишешь, это возможно если на гитару поставить миди датчик(специальная железка) , но это такой гемор…:) они либо супер дорогие, либо дешёвые но  плохо работают.

            есть еще софтина которая аудио сигнал из гитары в миди сообщения переводит, но она половину нот пропускает.

            0
  • #3033
    Аватар
    dgalas
    Участник

    Формат миди конечно интересен, проще говоря это – цифровая запись событий. но я лично для себя и половины возможности миди не использую, полный список возможности конечно важен к примеру для передачи данных, чтобы не возить многотонные данные на жестких хардах, формат миди выгоден безусловно в нашем деле (хотя думаю не только в нашем). И тут скорее лучше просто понять принципы и некоторые необходимые возможности.

    0
    • #3035
      Аватар
      Lecha100
      Участник

      Где то глубоко..очень глубоко!)) Так понимаю..Что этот метод многое облегчит.  А может и даст многое..Ну..посмотрим))

      0
      • #3037
        Аватар
        dgalas
        Участник

        Алексей, я бы честно сказать не рекомендовал особо углубляться в познание миди))) так сказать азы и не более, для нашего музыкального брата это не сверх необходимо, так как в основной массе миди сигналы и параметры это лишь звено в цепочке, нажал на клавишу – синтезатор заиграл.. как маленькие программы драйверы, отвечающие за соблюдение правил работы)) Принципы работы конечно нужно понимать, но это не главная цель, я считаю всё-таки лучше уделить время музыкальной составляющей и акустической обработке, вот тут действительно есть место где приложить голову и сломать её… и не раз))))))

        0
        • #3038
          Аватар
          Lecha100
          Участник

          Дмитрий, не сбивай меня с пути!)) Я вообще это не понимаю пока)) В любом случае, надо больше знать..и использовать))

          0
  • #3042
    Аватар
    sonar72
    Участник

    Алексей, а у Вас гитара , в арсенале , имеется?

    0
    • #3045
      Аватар
      Lecha100
      Участник

      Я планирую сделать в новой квартире типа студии..Прикупить  ритм- и бас-гитары. Нормальную миди-клавиатуру..Хотелось бы и ударник..Но это как то нереально))) К пенсии готовлюсь..на что то жить то надоть будет))

      0
  • #3044
    Аватар
    Mr.Mic2
    Хранитель

    с миди ковыряюсь в основном в Контактовских библах, в тех библиотеках где звук управляется после извлечения : это бесконечный перечень духовых инструментов, баянов-аккордеонов и целый ряд других инструментов. Что замечено контроллеры с 1 по 15 автоматически прописываются при игре с синта или нормальной миди-клавы.  В них записаны главные события и без них ни как…. Хотя у каждого производителя свой подход и если этот контроллер не используется, среди этих первых 15 – то он и не работает  остаются  лишь ключевые Modulation Wheel,
    Breath Controller,  Aftertouch, Main Volume, Balance Pan и Expression .

    В  библах , с претензией на реалистичность, как  в Sample Modeling или в Chris Hein Horns с контроллерами сложнее, кроме первых 15  ( большинство из них),  используются и контроллеры с 16 по 19

    General Purpose #1 16 0-127
    General Purpose #2 17 0-127
    General Purpose #3 18 0-127
    General Purpose #4 19 0-127

    это назначаемые контроллеры, если они работают в той или иной библе ( хотя в большинстве  простых библ часто не работают вообще  или работают не все) – на них можно повесить нужный контроллер  к примеру контроллер модуляции огибающей частоты среза фильтра, при условии что эти контроллеры не назначены  где-нибудь на  в контроллерах с 20- 35,буду называть это как в пиано ролле сс 20= сс 35, между других не менее важных, что  бывает весьма часто.. Для дудок это актуально.

    Библиотеки от Sample Modeling грешат перемещением контроллеров местами  ( Sample Modeling Trumpet и Sample Modeling Trombon – жмешь на клавишу а в ответ тишина, терзаешь Expression   и Main Volume, в привычных местах сс7, сс 11 –  без результатно, нет звука )) пока не залезешь в контроллеры сс 33- 35 и не отрегулируешь уровни, зачем их туда перенесли – одному богу известнно)   хотя по моему скромному убеждению это лучшие библиотеки  сольных дудок.

    Все это интересно, но если нет необходимости добиваться реалистичной игры на том или ином инструменте…. то наверное и не нужно лезть в эти дебри.

     

    0
  • #3048
    Аватар
    dgalas
    Участник

    вот тут задели тему орекстровых , её реалистичности в передачи по миди и так сказать возможностях акцентов, не создать ли нам тему? взять всем известное классическое произведение, для квартета или что-то подобное и всем показать свои возможности?! как вам такая идея, заодно познакомимся кто на чём делал и чем обрабатывал? Слава богу нот миди в сети полно.)))

    0
    • #3049
      Аватар
      Mr.Mic2
      Хранитель

      Идея хорошая, но из за малого количества людей на сайте – тяжело реализуемая. и из этих людей кто то себя лучше чувствует в струнных квартетах, а кому то дудки подавай, третий с удовольствием работает в смешанном составе.Кому то по душе камерный состав, а кто то целый  оркестр готов озвучить)) Мне кажется что это сложно по одним и тем же нотам …. Хотя может я ошибаюсь ?

      а такой вариант : взять готовый минус – а мелодию сыграть на каком-либо инструменте, рассказав и показав какие контроллеры применял, их автоматизацию , настроики в пиано ролле и т.д…….  Это и быстрее по времени и диапазон участников будет шире..

      0
  • #3050
    Аватар
    Al Brazy
    Участник

    Для меня главное в параметрах MIDI , это Note On , Note Off , Velocity , PitchBEND , MODUlation…патамушта синты )

    0
    • #3053
      Аватар
      Mr.Mic2
      Хранитель

      Еще Саша есть такая штука Breath Controllers (СС-2),   штука крайне любопытная, у меня она есть, пробовал ее, так вот с ней можно делать чудеса на синтах ( если они поддерживают СС2, а многие поддерживают)….. ваще улет))) руками такого не накрутишь))).. по сути автоматизация в реальном времени……

      ну а вообще то она конечно для дудок) в первую очередь предназначалась….

       

      производителей несколько у меня вот этот.

      http://tecontrol.se/products/usb-midi-breath-controller

      0
      • #3072
        Аватар
        Al Brazy
        Участник

        Да , возможно. Но я не очень представляю , где я дыхалку могу использовать…

        Ща идея пришла ))) Рипер к идеям распологает )))

        Зацепить параметрмодулейшен какого нибудь параметрв на дорожку с вокалом , поёшь , а уровень вокала этим параметром управляет. Если МИДИ , то используем ещё плагин AudioToCC. Получится должно аналогично дыхалке…. Буду с аппаратом – попробую )

        0
  • #3054
    Аватар
    sonar72
    Участник

    Миша , привет )))

    правил свою писанину )) и ты тож разместил коммент.. мой исчез. Откатился по истории браузера , скопировал )))

    0
    • #3056
      Аватар
      Mr.Mic2
      Хранитель

      Привет Саша ! …. кажись все исправили)))

       

      0
      • #3061
        Аватар
        sonar72
        Участник

        Не тот )))

        Вот :

        ************************************************************************

        Алексей , я не зря спрашивал о наличии гитары.

        В продолжение темы миди датчиков для гитары , о которых упомянул Дима.

        Есть гитарный  синт , железный ))  Rolland GR-55  и датчики к гитаре , для подключения к нему – Rolland GK-3 .

        По- моему самые адекватные  , по работе, распознаванию , датчики .

        Вот один из тысяч примеров:

        ******

        ******************
        Вот слова  автора  из выше представленного ролика :
        Как уже упоминалось в видео, за исключением барабанов все, что вы услышите, будь то части я играю или части на опорной трассе, был записан полностью из GR-55 через USB-кабель.
        перевод Яндекс браузера.

        0
        • #3062
          Аватар
          Lecha100
          Участник

          Впечатляет..Спасибо.

          0
  • #3063
    Аватар
    sonar72
    Участник

    Так же есть гитары с уже встроенными датчиками миди ,  которые могут играть и как подключаемое устройство к  Гитарному синтезатору 0, так и  сами по себе .  ))

     

    Ссылка на производителя :

    Гитара

    http://www.rolandmusic.ru/categories/guitar_bass/guitar_synthesizers/

    Эмуляция разных типов гитар , бас, синты , ударные.

    Всё в 1 )))

    Единственное , что звуки только те , что вшиты в синт.

    Если я не прав , поправте меня .

    Наш общий знакомый , товарищ , известный гитарист из группы “Диалог”- Виктор Литвиненко , использует этот синт в работе . Я думаю это о многом говорит.

     

     

    ******************************************************

     

    0
    • #3064
      Аватар
      Lecha100
      Участник

      Офигеть…Спасибо, Александр! Как всё далеко убежало за последние десятки лет)) Мож хоть что-то смогу нагнать..Дёргаться не буду – пока просто теорию по изучаю, попрактикуюсь…Привык всё делать поэтапно))

      0
  • #3066
    Аватар
    Mr.Mic2
    Хранитель

    Саша , опять твой пост слетел, как я успел заметить он был  об этом

     

     

    0
  • #3069
    Аватар
    sonar72
    Участник

    🙂

    Ну и на последок. Есть  программный продукт . Имя ему :  Jam Origin – MIDI Guitar 2 

    Вот эта программуля позволяет играть на гитаре в любом синтезаторе формата VSTi .

    К сожалению  MIDI Guitar 2 только начал свой путь и по корректности работы очень уступает  связке  Rolland GR-55 + Rolland GK-3 .

    НО !  Вполне позволяет играть простые партии соло , переборы , даже игру аккордами , гитарный бой . Играть почти всё ,  в  определенных пределах и скорости.  Понимает даже гитарные подтяжки , но не быстрые ))) , иначе начинает “стрелять” нотами- паразитами ))) как из пулемёта ))) Так что аккуратненько , плавненько , можно использовать )))  Вполне ! )))  И самое главное – использовать с ЛЮБЫМ  банком под Контакт и любым синтизаторм  VSTi   ! ))) 

     

    0
  • #3070
    Аватар
    Роман
    Участник

    Как всё далеко убежало за последние десятки лет))

    как при помощи Кубэйсовской фичи (chord track ) можно при помощи мышки и невеликом знании муз.теории, сделать вариации на своё , или даже не своё х)  произведение .( это к разговору о возможностях миди)

    __________________________________

    Если говорить о более менее профессиональной аранжировке , для фортепиано или струнных, то на одной гитаре (даже если она и будет играть звуком фортепиано или струнных :)))это сделать практически невозможно ,(думаю понятно без лишних слов почему)

    На примере Cubase , можно увидеть как это можно сделать даже без навыков игры на фортепиано и глубокого знания муз. теории (такое может случиться, один человек не может быть всем)  , достаточно просто сочинить мелодию и аккомпанемент на той же гитаре, и потом при помощи мышки и фишки chord pads  накидать фортепианные аккорды ; нужно просто установить режим пиано, и поэкспериментировать с расположением аккордов , позициями, голосоведением .Возможно получится найти даже что то более интересное чем изначально задуманное.

    То есть получается что это бесплатный софтовый миди контроллер , на который потом можно накинуть любой звук любого инструмента. И естественно это можно сделть не только в Cubase. просто в cubase это  очень хорошо  удобно и наглядно  реализовано, на мой взгляд.

    0
  • #3073
    Аватар
    rww1965
    Участник

    Мои мысли по поводу миди…
    С одной стороны – весьма удобно и компактно. И ПЕРВОЕ, что мне хочется отметить – это возможность работать с музыкой на уровне НОТ. Для меня это ОЧЕНЬ удобно.
    Даже играя на миди клаве можно потом подкорректировать свою игру, а не переигрывать куски, как на живом инструменте. Определенное удобство работы с контроллерами, если понимаешь о чем идет речь…
    Неудобство (для меня) так и не смог добиться от некоторых инструментов ЖИВОГО исполнения. Т.е. в массе звучит живо, но солирующие инструменты – не получилось

    0
  • #3160
    Аватар
    Lecha100
    Участник

    Пока изучаю тему)) Насколько  понял, пролетел я по МИДИ, так как в 90-х пришлось заниматься абсолютно другим)) А этот процесс как раз тогда и начинался..Начинался он , конечно, гораздо раньше, но использовать более сильно в массах стали именно с первых компов. Пока с нуля, но думаю это сильно поможет для комплексного подхода по созданию треков..Что скАжите про MIDI-клавиатуру M-Audio Oxygen 88 ? Серьёзно подумываю его уже прикупить)) Судя по моему состоянию знаний, мне и этого за уши хватит))

    0
    • #3161
      Аватар
      Роман
      Участник

      невероятное количество нынешних композиторов и музыкантов, в 90-х , тоже занимались другими делами ,  ходили в начальную школу, некоторые даже в садик ,  и ничё ,не пролетели по  миди  :). Лет 10-15 назад ,было очень тяжело с информацией (какие то мануалы и книги в стиле “осторожно не вынесете мозги”…форумы, бесконечные тыканья и непонятки).. сейчас зашёл на youtube, поставил что надо, и сидишь чаёк пьёшь ,смотришь, вникаешь патихонечка 🙂

      _____________________________________________

      Судя по описанию, это очень хорошая вещь, молоточковая  механика это очень круто.Если есть возможность купить сразу хорошую вещь, то надо покупать.

      0
      • #3162
        Аватар
        Lecha100
        Участник

        Спасибо, Роман!

        0
        • #3163
          Аватар
          Роман
          Участник

          Не за что Алексей , кстати саунд-карта тоже должна быть, что бы миди кабелем, подрубить эту клаву к компьютеру. То есть, сначала миди-клаву, миди кабелем к саунд-карте подключаешь, а саунд-карта через usb к компьютеру.

          Можно и usb кабелем подключить, обычно на таких клавиатурах есть юсб выход и к ним прилагается юсб кабель.Но саунд -карта приличная всё равно должна быть, так как именно она обеспечивает скорость передачи данных (задержку)

          Можно напрямую к компу конечно подключить, но будет задержка , и например Windows 7 , через несколько минут использования ,теряет связь с миди клавой, это вот из своего опыта могу сказать, ну и слышал много об этом. Не знаю как обстоят дела с 8-й и 10-й ..я всегда через миди кабель подключал свои клавиши.

          0
          • #3164
            Аватар
            Lecha100
            Участник

            Бум разбираться)))

            0
          • #3165
            Аватар
            Роман
            Участник

            если у тебя уже есть какие то старые клавиши , то их скорее всего тоже можно исполььзовать как миди-киборд .Я первое время использовал детские клавиши, у них был миди выход.

            0

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.