В этой теме 38 ответов, 7 участников, последнее обновление Роман 6 года/лет, 2 мес. назад.
- АвторСообщения
- 10.01.2018 в 20:42 #3024
Всем привет! Пытаюсь разобраться в создании музыки в технологии МИДИ)) Пока практически нуль. По МИДИ знаком давно…с 80-х)) Ассоциация с передачей музданных и всё. Наверняка все понятия изменились, но мозги старые)) Хоть бы чуть -чуть понятия дела. Пока понял – что можно всё играть живьём, и пиано, и гитары и ударные..Ну..с имитируем что нибудь)) Сам процесс не понятен. Чисто динамика нот?
0 - 10.01.2018 в 21:21 #3025
МИДИ наше все !!)))
Вот основной классический список
Controller Name Number Range
Modulation Wheel 1 0-127
Breath Controller 2 0-127
Early DX7 Aftertouch 3 0-127
Foot Controller 4 0-127
Portamento Time 5 0-127
Data Slider 6 0-127
Main Volume 7 0-127
Balance 8 0-127
Pan 10 0-127
Expression 11 0-127
General Purpose #1 16 0-127
General Purpose #2 17 0-127
General Purpose #3 18 0-127
General Purpose #4 19 0-127
LSB’s for #’s 0-31 32-63 0-127
Sustain Pedal 64 0 or 127
Soft Pedal 67 0 or 127
Hold 2 69 0 or 127
filter & harmonic content 71-74 0-127
General Purpose #5 80 0 or 127
General Purpose #6 81 0 or 127
General Purpose #7 82 0 or 127
General Purpose #8 83 0 or 127
Tremelo Depth 92 0-127
Chorus Depth 93 0-127
Celeste Depth 94 0-127
Phase Depth 95 0-127
Data Increment 96 0 or 127
Data Increment 97 0 or 127
Non Reg. Parameter MSB 98 0-127
Non Reg. Parameter LSB 99 0-127
Reg. Parameter MSB 100 0-127
Reg. Parameter LSB 101 0-127
reset all controllers 121 127
Local Control On/Off 122 0 or 127
All Notes Off 123 0
Omni Off 124 0
Omni On 125 0
Mono On (0=omni off) 126 0-16
Poly On 127 0Это так сказать , классический джельтменский набор , с помощью которого можно делать.. ну практически все… Если есть желание выйти за рамки разумного то есть не стандартные МИДИ контроллеры RPN и NRPN, о них мало что могу сказать.
Много информации о миди вот здесь http://www.midi.ru/article.php
0 - 10.01.2018 в 21:54 #3029
Офигеть..Ну, ладно)) Спасибо, Михаил – бум разбираться))
0 - 10.01.2018 в 22:01 #3030
Самому тяжело)) Спрашивайте.. Уверен, каждый кто знает что то по этой по теме – подскажет.
0 - 10.01.2018 в 22:47 #3031
Если миди клавиатура отзывчивая и библиотеки более менее качественные /современные, то в принципе так много параметров и не нужно использовать. Для начала столбики velocity подправить, автоматизацию громкости (volume),dynamic и/или expression сделать, и всё в принципе будет звучать достаточно реалистично.
С духовыми конечно сложнее , я из духовых только с флейтой Chris Hein и 8dio Clarinet и Bassoon Virtuoso имел дело , ну они сами по себе очень отзывчивы , на силу нажатия хорошо реагируют , и если правильно подобрать патч, то в простых партиях их даже и трогать не надо.
Это более для тех ,кто делает оркестровую музыку, мне кажется.
В общем пробовать надо , и уже на реальных примерах решать возникшие “проблемы”.
0- 10.01.2018 в 22:51 #3032
Да хотя бы хоть как то начать надо)) Спасибо, Роман, за оптимизм))
0- 10.01.2018 в 23:00 #3034
Вот для примера я флейту( Chris Hein vol 1 http://www.bigfishaudio.com/Chris-Hein-Winds-Vol-1-Flutes ) просто с миди клавиатуры забил, никаких автоматизаций не делал , только столбики вилосити подправил .Не фонтан конечно 🙂 но для такой незамысловатой расслабушной боссановки на мой взгляд прилично звучит.
https://audiojungle.net/item/elevator/21189903из всех духовых мне их библиотеки больше всех нравятся . но цена у них кусачая …не смотря на то что они достаточно старые.
0- 10.01.2018 в 23:06 #3036
Приятная тема..То есть можно только миди-клаву использовать? Или всё таки и гитары? Тут я не очень понимаю))
0- 10.01.2018 в 23:17 #3039
Есть миди датчики для гитар. так что и с гитары тоже можно работать. выгодно для изменения звука гиары, к примеру заменить её звук на духовые или какие пожелаешь, но так же и хорошо кто на клавишах плохо играет а на гитаре чуть лучше (типа меня), вот тут использование гитары в качестве миди просто бесценно. сколько тратится времени на то чтобы изложить что играешь на гитаре тыкая в пианоролл мышкой… жесть))))
0 - 10.01.2018 в 23:19 #3041
Отличная инфа..По изучаю)) Спасибо.
0 - 10.01.2018 в 23:18 #3040
То есть можно только миди-клаву использовать? Или всё таки и гитары? Тут я не очень понимаю))
Midi клавиатура конечно не повредит , так как с неё легче забить ноты, ну то есть в реальном темпе и с правильным ритмом трек будет записан .Если она хорошая ,то еще и динамику хорошо передаст. Но можно и без неё , мышкой как бы кирпичики расставить, но это долго …
С обычной гитары, миди-партии не запишешь, это возможно если на гитару поставить миди датчик(специальная железка) , но это такой гемор…:) они либо супер дорогие, либо дешёвые но плохо работают.
есть еще софтина которая аудио сигнал из гитары в миди сообщения переводит, но она половину нот пропускает.
0
- 10.01.2018 в 22:56 #3033
Формат миди конечно интересен, проще говоря это – цифровая запись событий. но я лично для себя и половины возможности миди не использую, полный список возможности конечно важен к примеру для передачи данных, чтобы не возить многотонные данные на жестких хардах, формат миди выгоден безусловно в нашем деле (хотя думаю не только в нашем). И тут скорее лучше просто понять принципы и некоторые необходимые возможности.
0- 10.01.2018 в 23:01 #3035
Где то глубоко..очень глубоко!)) Так понимаю..Что этот метод многое облегчит. А может и даст многое..Ну..посмотрим))
0- 10.01.2018 в 23:10 #3037
Алексей, я бы честно сказать не рекомендовал особо углубляться в познание миди))) так сказать азы и не более, для нашего музыкального брата это не сверх необходимо, так как в основной массе миди сигналы и параметры это лишь звено в цепочке, нажал на клавишу – синтезатор заиграл.. как маленькие программы драйверы, отвечающие за соблюдение правил работы)) Принципы работы конечно нужно понимать, но это не главная цель, я считаю всё-таки лучше уделить время музыкальной составляющей и акустической обработке, вот тут действительно есть место где приложить голову и сломать её… и не раз))))))
0- 10.01.2018 в 23:13 #3038
Дмитрий, не сбивай меня с пути!)) Я вообще это не понимаю пока)) В любом случае, надо больше знать..и использовать))
0
- 11.01.2018 в 09:03 #3042
Алексей, а у Вас гитара , в арсенале , имеется?
0- 11.01.2018 в 11:50 #3045
Я планирую сделать в новой квартире типа студии..Прикупить ритм- и бас-гитары. Нормальную миди-клавиатуру..Хотелось бы и ударник..Но это как то нереально))) К пенсии готовлюсь..на что то жить то надоть будет))
0
- 11.01.2018 в 10:24 #3044
с миди ковыряюсь в основном в Контактовских библах, в тех библиотеках где звук управляется после извлечения : это бесконечный перечень духовых инструментов, баянов-аккордеонов и целый ряд других инструментов. Что замечено контроллеры с 1 по 15 автоматически прописываются при игре с синта или нормальной миди-клавы. В них записаны главные события и без них ни как…. Хотя у каждого производителя свой подход и если этот контроллер не используется, среди этих первых 15 – то он и не работает остаются лишь ключевые Modulation Wheel,
Breath Controller, Aftertouch, Main Volume, Balance Pan и Expression .В библах , с претензией на реалистичность, как в Sample Modeling или в Chris Hein Horns с контроллерами сложнее, кроме первых 15 ( большинство из них), используются и контроллеры с 16 по 19
General Purpose #1 16 0-127
General Purpose #2 17 0-127
General Purpose #3 18 0-127
General Purpose #4 19 0-127это назначаемые контроллеры, если они работают в той или иной библе ( хотя в большинстве простых библ часто не работают вообще или работают не все) – на них можно повесить нужный контроллер к примеру контроллер модуляции огибающей частоты среза фильтра, при условии что эти контроллеры не назначены где-нибудь на в контроллерах с 20- 35,буду называть это как в пиано ролле сс 20= сс 35, между других не менее важных, что бывает весьма часто.. Для дудок это актуально.
Библиотеки от Sample Modeling грешат перемещением контроллеров местами ( Sample Modeling Trumpet и Sample Modeling Trombon – жмешь на клавишу а в ответ тишина, терзаешь Expression и Main Volume, в привычных местах сс7, сс 11 – без результатно, нет звука )) пока не залезешь в контроллеры сс 33- 35 и не отрегулируешь уровни, зачем их туда перенесли – одному богу известнно) хотя по моему скромному убеждению это лучшие библиотеки сольных дудок.
Все это интересно, но если нет необходимости добиваться реалистичной игры на том или ином инструменте…. то наверное и не нужно лезть в эти дебри.
0 - 11.01.2018 в 19:46 #3048
вот тут задели тему орекстровых , её реалистичности в передачи по миди и так сказать возможностях акцентов, не создать ли нам тему? взять всем известное классическое произведение, для квартета или что-то подобное и всем показать свои возможности?! как вам такая идея, заодно познакомимся кто на чём делал и чем обрабатывал? Слава богу нот миди в сети полно.)))
0- 11.01.2018 в 20:14 #3049
Идея хорошая, но из за малого количества людей на сайте – тяжело реализуемая. и из этих людей кто то себя лучше чувствует в струнных квартетах, а кому то дудки подавай, третий с удовольствием работает в смешанном составе.Кому то по душе камерный состав, а кто то целый оркестр готов озвучить)) Мне кажется что это сложно по одним и тем же нотам …. Хотя может я ошибаюсь ?
а такой вариант : взять готовый минус – а мелодию сыграть на каком-либо инструменте, рассказав и показав какие контроллеры применял, их автоматизацию , настроики в пиано ролле и т.д……. Это и быстрее по времени и диапазон участников будет шире..
0
- 11.01.2018 в 20:49 #3050
Для меня главное в параметрах MIDI , это Note On , Note Off , Velocity , PitchBEND , MODUlation…патамушта синты )
0- 11.01.2018 в 22:09 #3053
Еще Саша есть такая штука Breath Controllers (СС-2), штука крайне любопытная, у меня она есть, пробовал ее, так вот с ней можно делать чудеса на синтах ( если они поддерживают СС2, а многие поддерживают)….. ваще улет))) руками такого не накрутишь))).. по сути автоматизация в реальном времени……
ну а вообще то она конечно для дудок) в первую очередь предназначалась….
производителей несколько у меня вот этот.
http://tecontrol.se/products/usb-midi-breath-controller
0- 12.01.2018 в 11:46 #3072
Да , возможно. Но я не очень представляю , где я дыхалку могу использовать…
Ща идея пришла ))) Рипер к идеям распологает )))
Зацепить параметрмодулейшен какого нибудь параметрв на дорожку с вокалом , поёшь , а уровень вокала этим параметром управляет. Если МИДИ , то используем ещё плагин AudioToCC. Получится должно аналогично дыхалке…. Буду с аппаратом – попробую )
0
- 11.01.2018 в 22:10 #3054
Миша , привет )))
правил свою писанину )) и ты тож разместил коммент.. мой исчез. Откатился по истории браузера , скопировал )))
0- 11.01.2018 в 22:14 #3056
Привет Саша ! …. кажись все исправили)))
0- 11.01.2018 в 22:21 #3061
Не тот )))
Вот :
************************************************************************
Алексей , я не зря спрашивал о наличии гитары.
В продолжение темы миди датчиков для гитары , о которых упомянул Дима.
Есть гитарный синт , железный )) Rolland GR-55 и датчики к гитаре , для подключения к нему – Rolland GK-3 .
По- моему самые адекватные , по работе, распознаванию , датчики .
Вот один из тысяч примеров:
******
******************
Вот слова автора из выше представленного ролика :
Как уже упоминалось в видео, за исключением барабанов все, что вы услышите, будь то части я играю или части на опорной трассе, был записан полностью из GR-55 через USB-кабель.
перевод Яндекс браузера.0- 11.01.2018 в 22:26 #3062
Впечатляет..Спасибо.
0
- 11.01.2018 в 22:35 #3063
Так же есть гитары с уже встроенными датчиками миди , которые могут играть и как подключаемое устройство к Гитарному синтезатору 0, так и сами по себе . ))
Ссылка на производителя :
http://www.rolandmusic.ru/categories/guitar_bass/guitar_synthesizers/
Эмуляция разных типов гитар , бас, синты , ударные.
Всё в 1 )))
Единственное , что звуки только те , что вшиты в синт.
Если я не прав , поправте меня .
Наш общий знакомый , товарищ , известный гитарист из группы “Диалог”- Виктор Литвиненко , использует этот синт в работе . Я думаю это о многом говорит.
******************************************************
0- 11.01.2018 в 22:50 #3064
Офигеть…Спасибо, Александр! Как всё далеко убежало за последние десятки лет)) Мож хоть что-то смогу нагнать..Дёргаться не буду – пока просто теорию по изучаю, попрактикуюсь…Привык всё делать поэтапно))
0
- 11.01.2018 в 23:06 #3066
- 11.01.2018 в 23:18 #3069
🙂
Ну и на последок. Есть программный продукт . Имя ему : Jam Origin – MIDI Guitar 2
Вот эта программуля позволяет играть на гитаре в любом синтезаторе формата VSTi .
К сожалению MIDI Guitar 2 только начал свой путь и по корректности работы очень уступает связке Rolland GR-55 + Rolland GK-3 .
НО ! Вполне позволяет играть простые партии соло , переборы , даже игру аккордами , гитарный бой . Играть почти всё , в определенных пределах и скорости. Понимает даже гитарные подтяжки , но не быстрые ))) , иначе начинает “стрелять” нотами- паразитами ))) как из пулемёта ))) Так что аккуратненько , плавненько , можно использовать ))) Вполне ! ))) И самое главное – использовать с ЛЮБЫМ банком под Контакт и любым синтизаторм VSTi ! )))
0 - 12.01.2018 в 02:15 #3070
Как всё далеко убежало за последние десятки лет))
как при помощи Кубэйсовской фичи (chord track ) можно при помощи мышки и невеликом знании муз.теории, сделать вариации на своё , или даже не своё х) произведение .( это к разговору о возможностях миди)
__________________________________
Если говорить о более менее профессиональной аранжировке , для фортепиано или струнных, то на одной гитаре (даже если она и будет играть звуком фортепиано или струнных :)))это сделать практически невозможно ,(думаю понятно без лишних слов почему)
На примере Cubase , можно увидеть как это можно сделать даже без навыков игры на фортепиано и глубокого знания муз. теории (такое может случиться, один человек не может быть всем) , достаточно просто сочинить мелодию и аккомпанемент на той же гитаре, и потом при помощи мышки и фишки chord pads накидать фортепианные аккорды ; нужно просто установить режим пиано, и поэкспериментировать с расположением аккордов , позициями, голосоведением .Возможно получится найти даже что то более интересное чем изначально задуманное.
То есть получается что это бесплатный софтовый миди контроллер , на который потом можно накинуть любой звук любого инструмента. И естественно это можно сделть не только в Cubase. просто в cubase это очень хорошо удобно и наглядно реализовано, на мой взгляд.
0 - 12.01.2018 в 11:59 #3073
Мои мысли по поводу миди…
С одной стороны – весьма удобно и компактно. И ПЕРВОЕ, что мне хочется отметить – это возможность работать с музыкой на уровне НОТ. Для меня это ОЧЕНЬ удобно.
Даже играя на миди клаве можно потом подкорректировать свою игру, а не переигрывать куски, как на живом инструменте. Определенное удобство работы с контроллерами, если понимаешь о чем идет речь…
Неудобство (для меня) так и не смог добиться от некоторых инструментов ЖИВОГО исполнения. Т.е. в массе звучит живо, но солирующие инструменты – не получилось0 - 21.01.2018 в 22:34 #3160
Пока изучаю тему)) Насколько понял, пролетел я по МИДИ, так как в 90-х пришлось заниматься абсолютно другим)) А этот процесс как раз тогда и начинался..Начинался он , конечно, гораздо раньше, но использовать более сильно в массах стали именно с первых компов. Пока с нуля, но думаю это сильно поможет для комплексного подхода по созданию треков..Что скАжите про MIDI-клавиатуру M-Audio Oxygen 88 ? Серьёзно подумываю его уже прикупить)) Судя по моему состоянию знаний, мне и этого за уши хватит))
0- 21.01.2018 в 23:57 #3161
невероятное количество нынешних композиторов и музыкантов, в 90-х , тоже занимались другими делами , ходили в начальную школу, некоторые даже в садик , и ничё ,не пролетели по миди :). Лет 10-15 назад ,было очень тяжело с информацией (какие то мануалы и книги в стиле “осторожно не вынесете мозги”…форумы, бесконечные тыканья и непонятки).. сейчас зашёл на youtube, поставил что надо, и сидишь чаёк пьёшь ,смотришь, вникаешь патихонечка 🙂
_____________________________________________
Судя по описанию, это очень хорошая вещь, молоточковая механика это очень круто.Если есть возможность купить сразу хорошую вещь, то надо покупать.
0- 22.01.2018 в 12:00 #3162
Спасибо, Роман!
0- 22.01.2018 в 12:59 #3163
Не за что Алексей , кстати саунд-карта тоже должна быть, что бы миди кабелем, подрубить эту клаву к компьютеру. То есть, сначала миди-клаву, миди кабелем к саунд-карте подключаешь, а саунд-карта через usb к компьютеру.
Можно и usb кабелем подключить, обычно на таких клавиатурах есть юсб выход и к ним прилагается юсб кабель.Но саунд -карта приличная всё равно должна быть, так как именно она обеспечивает скорость передачи данных (задержку)
Можно напрямую к компу конечно подключить, но будет задержка , и например Windows 7 , через несколько минут использования ,теряет связь с миди клавой, это вот из своего опыта могу сказать, ну и слышал много об этом. Не знаю как обстоят дела с 8-й и 10-й ..я всегда через миди кабель подключал свои клавиши.
0
- АвторСообщения
Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.